Главная » Интервью

Артист Лундстрем. Интервью.

Лундстрем - учитель вокала

Приятный вечер в Клубе «Игры Разума», слушатели разместились даже на подоконнике и на лестнице на второй этаж. Все в ожидании, легкий скрип стульев, разговоры, обмен любезностями, знакомство с соседями. Все пришли учиться петь, по крайней мере, понять, возможно ли это.

Время пришло, и на импровизированной сцене появляется человек сегодняшнего дня – учитель по вокалу, певец, дизайнер одежды – артист Лундстрем.

— Все ли могут петь? Да!

Выступление было похоже на театр одного актёра, артист не просто учил петь, а вдохновлял, дарил позитив, делился мудростью.

После мастер-класса не хотелось расходиться, и Лундстрем спел, публика была в восторге.

Через несколько дней я встретился с Лундстремом, чтобы провести эту беседу. Мы расположились на скамейке, во дворе армянской церкви, шум фонтана служил фоном.

Лундстрем, расскажи с чего началось увлечение музыкой?

У меня папа поэт, священник, художник, архитектор, мама композитор, четверо братьев, вся семья творческая. Меня назвали в честь Олега Лундстрема – джазового дирижёра. В 89-м году, когда мне было два года, в Москву приезжал Робертино Лоррети, мама решила поехать, поскольку уже были связи с Олегом Лундстремом. Мои братья спели ему «О соле мио», и у меня есть от него автограф «Будущим великим певцам». Старшие братья всегда пели, мой брат Вазген меня воспитывал, он пел постоянно. А потом я услышал певца Марио Ланце.

Тогда я не попадал ни в одну ноту, интонировал неправильно. Потом был концерт, нас было уже 4-ро, и Вазген хотел, чтобы мы все выступили. Старший брат говорил: «Зачем? Он же мимо нот поёт, не попадёт » Мне тогда было 11 лет, я думал, что стану художником.

Я с 10-ти лет рисовал и параллельно пел, для меня это было в удовольствие. А на генеральной репетиции, я начал петь в полный актив, и все ноты встали на место, я стал вундеркиндом, пел лучше всех братьев. Спустя много лет я понял, что произошло…

Почему у меня ученики быстро учатся вокалу? Я им включаю то, что мне тогда дал брат: веру, уверенность. Когда тебя переполняют эмоции, у тебя автоматически всё становится более или менее правильно, а дальше отработка навыка. Это эмоциональная подоплёка правильного пения.

Что самое любимое из того, чем ты занимаешься?

Самое любимое, где я чувствую, что это именно моё, – петь. Можно сказать, это основное, но я бы не сказал, что в остальные вещи, которыми занимаюсь, я вкладываю меньше, у меня такой принцип, чем бы ни занимался, делай это со всей отдачей. У меня есть хороший афоризм: «Занимайся тем, что ты любишь, потому что с тем, кого любишь, всегда можно заняться любовью». Поэтому в каждое дело вкладываюсь.

Я знаю, что ты не только поёшь, учишь вокалу, но также занимаешься дизайном одежды. У тебя столько увлечений, как ты всё успеваешь? Открой секрет?

Учитель по вокалу ЛундстремМне в этом помогают люди вокруг меня. Я начал читать книги лет в 19, особенно много  читал в 25. Папа мне рассказал о хорошем принципе, это помогло мне развиться: «Общайся с теми людьми, которые умнее тебя, красивее тебя, богаче тебя и с теми, кто занимается тем, чем ты хочешь заниматься». Эта информация запомнилась мне с детства, и я всегда стремился поступать так.

Я общался с очень разными людьми: священниками, бизнесменами, творческими людьми, благодаря этому у меня появилась креативность. Нужно правильно распределять своё время, учитывая приоритеты. Есть много книг по тайм-менеджменту.

Я бы хотел обратить внимание на то, что за книгами нужно понимать основное — если ты найдёшь своё призвание, то всё будет получаться на другом уровне. У тебя есть точка, где ты хотел бы находиться, и то, где ты сейчас.

Основная задача — выстроить приоритеты того, чем ты бы хотел заниматься, какими навыками обладать. И дальше у тебя складывается общая картина и понимание того, для чего тебе то, что ты делаешь в данный момент, и общее направление движения.

Поэтому у меня всегда внутреннее спокойствие и видение, конечно, все эти книги хороши, но кроме напряга и чрезмерной мотивации ты от них ничего не получишь, поэтому нужно понимать, что в любой ситуации я руководствуюсь верой. Я верующий человек.

Вера у меня заключается в следующем: если в какой-то ситуации я испытываю негативные эмоции — это значит, я проявляю недоверие к Богу, потому что когда ты находишься в божественном состоянии, ты рад, счастлив, в любви, гармонии с природой, в гармонии с источником, а если негатив, значит я отступил от божьего замысла. Тогда я спрашиваю: «Что ты хочешь показать мне в этой ситуации, объясни? Начинаю больше молиться, и всегда приходят ответы, сразу или позже».

Можно так сказать, как говорил апостол Павел: «Ты можешь быть самым добрым человеком на свете, но если любви в своём сердце не имеешь, то всё это пустота». Я стараюсь действовать по этому принципу. Как бы много я не знал, с кем бы ни общался мой центр любовь, позитив.

Моя основная задача в жизни и когда я пою, и когда учу пению – это соединить человека с его первозданностью, с его природой, потому что только такие люди по-настоящему счастливы, насколько я видел всех очень успешных, реализованных людей. Успешность – это, в первую очередь, насколько человек счастлив, во-вторых, насколько он финансово благополучен, и, в-третьих, на каком он социальном уровне, насколько взял на себя ответственность и помогает другим.

Ты согласен с фразой, что все таланты от Бога?

Да

Давай вернёмся к основному твоему занятию? Любого ли человека можно научить петь?

Учитель пения Лундстрем

Да, абсолютно. Вот как раз на эту тему писал книгу, методичку.

Почему можно научить петь любого человека?

У певца нет дополнительных связок, у него нет чего-то, чего нет у других.

Чем отличается певец: натренированность мышц, спортсмен качает одни мышцы, тот, кто занимается танцами, — другие, тот, кто поёт, — третьи, но суть одна.

У каждого человека, умеющего говорить и слышать, есть и голос и слух.

Человек не поёт по трем причинам:

1 Ему кто-то сказал, что он не может петь

2 Он не знает технический процесс, он слышит правильно, а воспроизвести не может.

3 Неуверенность в себе и постоянный анализ того, что он делает не так. Т.е. концентрация не на эмоциях и как правильно делать, а на том, что я делаю неправильно. За счёт этого у него автоматически не получается правильно.

У каждого человека есть слуховая память, за счёт этого каждый может говорить, запоминать, что ты ему говоришь, автоматически у него есть и музыкальная память, потому что это то же самое, как если бы ты говорил, но с определенной интонацией.

Поэтому: «Если гитара расстроена, не нужно выкидывать гитару! Нужно пригласить специалиста, чтобы он её настроил! Проблема не в гитаре, а в том, что ты не знаешь, как её настроить!»

Ты поёшь на нескольких языках, ты их все знаешь?

На самом деле практически любой певец может петь абсолютно на любом языке. Это делается достаточно просто, раскрою небольшой секрет: учишься читать на этом языке или, в крайнем случае, если нужно срочно выучить песню, просишь человека, который хорошо знает язык написать транскрипцию. Тот пишет транскрипцию, объясняет перевод, чтобы было понятно каждое слово, у тебя не должно быть творческого перевода, должен быть подстрочный (точный), чтобы ты понимал эмоции каждого слова. Дальше придумываешь для себя образ.

Основная задача артиста передать образ, донести эмоцию, состояние души, а не думать о том хорошо ли я пою эту ноту.

Творчество – это в первую очередь эмоции?

Творчество – это средство выражения твоего внутреннего мира, душевных переживаний и твоего видения. И за счёт творчества ты можешь передать это другим. Именно поэтому мне  нравится пение. Когда пою, я точно знаю, что и другой человек испытывает в этот момент то же вместе со мной.

Что самое сложное в пении?

Смотря, с какой стороны посмотреть. На самом деле сложностей никаких нет, нигде нет. Есть только одна вещь, с которой сталкиваются те, кто начинает с самого начала. Тот, кто начинает пробиваться, начинает понимать, что одного таланта, душевных качеств недостаточно, нужны ещё знания, которые не относятся к творчеству.

Например, знание бизнес модели, нужно быть хорошим стратегом, очень хорошо владеть эмоциями.  Потому что, если люди будут видеть твою нестабильность, то они не захотят с тобой работать, потому что ты не управляешь собой, ты как ребёнок. Артист — это внутренняя работа и дисциплина, но при этом с возможностью импровизировать. Например, я всегда планирую, но всегда оставляю место для импровизации, нельзя планировать жёстко, так будет сложно жить.

Что самое интересное в твоей профессии?

То, что у тебя создаётся свой мир, в котором ты живёшь, и ты этим миром становишься сам. Т.е. не важно, что ты делаешь в данный момент, ты от всего получаешь удовольствие. Ты сам создаёшь мир, в котором счастлив, и ты можешь других людей окунуть в этот мир. Самое интересное, что этот мир для тебя бесконечен. Ты как воздух, который присутствует во всём, и ты очень чувствителен, когда ты в гармонии с собой, ты всё видишь, наблюдаешь, и у тебя возникает общее понимание.

Ты понимаешь, как люди тебя видят, как они тебя чувствуют и это понимание не интеллектуальное, а на уровне ощущений. Ты видишь больше, чем тот человек, который не занимается творчеством или работой над собой. Ты имеешь и преимущество, и в то же время «печальку», потому что когда ты начинаешь много узнавать, ты начинаешь замечать много ошибок, но в то же время, если относишься ко всему с любовью, ты наполняешься позитивом и радостью. И к самому себе тоже, но в то же время, не сбрасывая с себя ответственность.

Как ты подбираешь песни для исполнения?

Певец, учитель вокала - ЛундстремСейчас я пою песни, которые нравятся с детства. Если тебе понравилась песня, значит что-то в тебе на неё откликнулось, и дальше ты смотришь, почему оно в тебе откликнулось.

Для меня музыка, пение – это машина времени.

Есть афоризм: «Влюбляюсь, как подросток, веду себя с девушкой, как мужчина, забочусь о ней как отец, и благодарю, что она со мной, как старец»

Музыка для меня вне зависимости от возраста: от малыша до глубокого старца, и очень важно, когда ты поёшь песню, у тебя должны быть личные переживания.

Когда я пою одну из песен, эту песню я пел одной девушке, и каждый раз, когда я пою эту песню, у меня сразу возникают ассоциации с этой девушкой, и человек, даже не зная, что за этим стоит, начинает чувствовать то же самое. И в таком случае ты поёшь не так, как если бы образ был вымышленным. Это не что-то извне меня – это часть меня.

Один из рок-музыкантов как-то сказал, что все парни начинают играть на гитаре и петь, чтобы нравиться девушкам, ты согласен с этим?

Да, это помогает, но я бы сказал, что нельзя за счёт своих сильных сторон пытаться привлечь любовь. В первую очередь, самая сильная твоя сторона, которая может быть, это — будь самим собой, и вот если ты поёшь, чтобы тебя полюбили, это не есть хорошо. Это тоже самое, если я хочу жениться, чтобы быть счастливым – это очень плохая установка, но, опять же, к этому тоже приходишь со временем, а когда мне настолько хорошо, что я хочу поделиться этой радостью, это уже совершенно другая мотивация.

И вот если я раньше пел, чтобы меня полюбили, то сейчас я пою, потому что меня переполняет любовь и радость и хочется этой радостью поделиться с другими. Поэтому всем молодым ребятам, которые что-то изучают — самое лучшее, что вы можете сделать для девушки, это быть самим собой, а для того, чтобы быть самим собой нужно быть мужественным. И тогда ты автоматически становишься мужчиной и привлекаешь девушек, не потому что ты их чем-то привлекаешь, а потому что ты достойный человек и идёшь по своему пути.

Можешь ли ты назвать себя успешным человеком?

Если ты спросишь у каждого успешного человека, успешен ли он. Он скажет: «Да, но у меня ещё много всего, что нужно сделать» Наверно, в какой-то степени да. В моём видении, конечно, нужно много всего сделать.

Давай определим, что такое успех.

Успех для меня – это быть максимально проявленным в этой жизни, т.е. в материальном мире, это не только финансовые блага. Допустим, если ты поёшь, то надо развиться как артист дальше в материальном, тоже реализоваться полностью и в духовном плане, т.е. быть счастливым. О себе на данный момент я могу сказать, что я счастливый человек, это точно, в плане реализации достаточно хорошо, но я могу гораздо больше.

И на финансовом уровне нормально, но надо больше.

Ну, наверное, только Абрамовичу достаточно, а остальным есть куда расти в финансовом плане?

Для меня финансовая составляющая – это критерий полезности меня обществу. Насколько я полезен обществу, столько я и зарабатываю денег.

Я знаю, что ты занимался у многих известных преподавателей, что из их уроков тебе дало самый большой толчок?

Все те преподаватели, с которыми я общался – это были преподаватели с мировым именем и практикующие певцы. Это люди, которые на сто процентов, реализовались в творчестве. С моей точки зрения – это критерий хорошего преподавателя. Сейчас я понимаю насколько это важно, когда ты преподаёшь, ты должен уметь это показать. Я не говорю, что преподаватель должен быть очень хорошим певцом, но преподаватель должен уметь физически показать, как это нужно делать.

Певец – это физическая форма, постоянная тренировка, а преподаватель это тот, кто знает принципы и суть, и ему не обязательно держать постоянную форму, но он должен понимать принципы, на которых это строится, и как вести ученика.

Без личного практического опыта это трудно объяснить, а может быть, невозможно.

Когда я не выступал и преподавал — это одно, а когда я выступал и преподавал, автоматически вместе с преподаванием я стал давать артистическую энергию. Энергию артиста, а не энергию, кабинетного преподавателя, и это очень важно.

Хорошие преподаватели могут не только объяснить, но и показать и при этом дать позитив и жизни наставить, потому что артист — это в первую очередь личность, человек, а не тот, кто умеет петь.

Может быть, именно поэтому люди, которые учились в музыкальных школах, после окончания не садятся за инструмент?

Тут немного в другом дело, возможно, направленность в музыкальных школах на правильность, а не на искренность. Это очень распространено.

1 Недовольство собой — автоматически это недовольство другими.

2 Это чрезмерная требовательность к себе. Одно дело, когда ты только начал заниматься, например, штангой и начал поднимать пять килограмм, нельзя на себя сразу поднимать пятьдесят, ты просто надорвёшься. Есть разные преподаватели, самое плохое, что может сделать преподаватель, это либо перегрузить человека информационно, технически, либо недогрузить.

3 Для меня самым важным в любой деятельности является любовь. Любовь – это клей, без этого клея всё будет неправильно, не в ту сторону и не от Бога, потому что Бог есть любовь.

Поэтому, например, если я чувствую, что у меня с партнёром по бизнесу пропало доверие и любовь, то значит нам не по пути. У меня бывало так, что на уровне логики мы с партнёром понимаем, что не понимаем друг друга, а на уровне сердца он мне близок, то мы всё равно идём вместе. Сначала сердце, а ум потом догонит.

Пишешь ли ты свои песни? Когда их можно будет услышать?

Да, я сейчас занимаюсь этими проектами. Любой человек, который занимается творчеством, подтвердит, что он ничего не сочиняет, а просто записывает, поэтому есть идеи, бывает само приходит. Выражение каких-то чувств в форму и оно как-то само идёт. Иногда нужно думать, доводить, но важно, чтобы на протяжении всего процесса была любовь.

Планируется песни, шоу, альбом, определённой тематики.

Сольно или с группой?

Скорее всего, я буду играть с сессионными музыкантами. Я себя вижу, как сольного артиста, который может работать с разными группами.

Есть ли у тебя кумиры среди музыкантов?

Лундстрем. Уроки вокалаЯ бы не стал называть кумирами, лучше подойдёт слово — ориентиры, которые помогают мне двигаться в жизни.

Первое, что очень важно и помогает мне работать над личностью.

Для меня ориентирами служат музыканты, которые вели себя «правильно».

Очень важно понимать тем, кто только начинает заниматься музыкой, человеческая душа и разум – это такие вещи, которые хоть и работают вместе, но зачастую они работают у человека в отдельности, из-за чего человек испытывает напряг и разъединенность в самом себе. Вот душа — как золото, в какую грязь не упало, можно всегда достать, отмыть, и оно будет сверкать, а разум может принимать неправильные решения.

Из-за чего появляются глупые поступки? Из-за того, что интеллектуально мозг не дорос до уровня души. Нет плохих людей, есть мысли, установки, которые направляют нас не в ту сторону, которые искажают наш правильный поток души, за счёт чего человек испытывает дисгармонию.

Я точно знаю, что каждый человек, который занимается творчеством, которое трогает другие сердца, хотя бы чуть-чуть, уже подходит к этому источнику, т.е. он ближе к своей душе. Он может делать разные поступки.

Представь себе дорогу и машины, которые едут с разной скоростью. Например, ты едешь со скоростью 20 км/ч и поворачиваешь руль, для тебя почти не будет никаких последствий и опасности, а человек, который едет очень быстро, растёт вверх, там степень риска гораздо больше. И любое маленькое движение может тебя или убить или привести в небо, показав высший пилотаж. Но именно в этом моменте ты испытываешь счастье и ценишь каждую секунду. Я не против тех людей, которые едут медленно, если они счастливы, то всё хорошо. Кому-то нужно ездить на машине, кому-то на самолёте.

Главное, чтобы тот, кто едет на скорости 20 км/ч не говорил, что он тоже может ехать быстро, но при этом ничего не делал. И тот, который летает очень быстро, не осуждал тех, кто едет медленно.

У каждого своя задача и каждый развивается со своей скоростью.

Дашь какие-нибудь советы начинающим певцам и тем, кто только начинает творить?

Советов я не даю – это скорее рекомендации.

Самое важное – это понять, что всё, что он делает, это не от него, это всё даёт Бог сверху, и не нужно заниматься плагиатом и тешить своё эго.

Это поможет идти спокойно и легко по жизни и не разочаровываться.

Второе, понимать, что мы являемся проводниками и служителями любви.

Третье, взять на себя ответственность за свою жизнь, за свои эмоции, за всё, что делаешь и не перекладывать на других. Всё в твоих руках. Хочешь, добьёшься.

Четвёртое, вера. Большая глубокая вера в то, что ты делаешь, искренняя, как у ребёнка, без мозгов. Они будут сомневаться и всё портить. Пусть они анализируют, ищут лучший вариант, но всё равно верить. До тех пор пока не умер, верь!

Пятое, к каждому человеку, кем бы он ни был и как бы он к тебе не относился, относиться с сочувствием, пониманием и любовью.

Шестое, не критиковать.

Седьмое, и самое важное — действия, только они могут привести тебя к результату. Умственный процесс — только этап. Только физическое действие может воплотить твой мир в этой реальности. Воплощайте, реализовывайтесь, любите.

Лундстрем, спасибо за беседу.

Беседовал: Игорь Серёгин

Группа Лундстрема в Контакте: Группа LUNDSTREM


Читайте также:

В газете "Metro" пишут: "Прочитал - передай другому"
А мы говорим: "Прочитал - расскажи друзьям!"


Пожалуйста оцените статью

Не нравитсяНравится (+1 рейтинг, 1 голосов)
Загрузка...

Хочешь получать свежие статьи нашего журнала самым первым?

Подпишись: по RSS или на почту

Поделиться мнением или задать вопрос.

Вы можете высказать своё мнение или задать интересующий вас вопрос в полях ниже. Укажите эл. ящик, чтобы мы могли ответить вам лично.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Спам убивается моментально.

Также вы можете подписаться на комментарии по RSS, и следить за ответами.