Главная » Легенды успеха

Фердинанд Порше

27 декабря 2011

История жизни создателя атомобиля ПоршеВсем знакома марка автомобилей Porsche, но мало кто знает о жизненном пути её создателя Фердинанда Порше. Он при жизни вошёл в ряды гениев автомобилестроения. Его имя при упоминании автомобилестроителей называется так же часто, как и имя Генри Форда , Готтлиба Даймлера и Уолтера Крайслера . Но если все названные автомобилестроители прославились на своей родине и самые известные их автомобили носили их имена, то у Фердинанда Порше всё обстояло несколько сложней. Он был гениальным конструктором, но предприниматель из него не получался. Каков был его путь?

Жизненный путь.

Фердинанд Порше родился в Австро-Венгрии. Его отец был медиком-фармацевтом. У Фердинанда были старшие брат и сестра, но старший брат погиб во время проведения экспериментов в мастерской отца Фердинанда. Именно поэтому наследником предприятия отца стал Фердинанд. Но он выбрал для себя другой путь. Его основным увлечением стала электротехника. Для изучения этой науки Фердинанд поступил в техническое училище. Занятия в училище Порше сочетал с работой в мастерской. Свой путь в инженерном деле Фердинанд начал в 15 лет. После окончания технического училища он поступил в Венский университет, где продолжил изучать электротехнику. Университет Порше посещал как вольный слушатель, но такие посещения нужно было оплачивать. А где взять деньги молодому студенту в столичном городе? Устроиться работать? Но куда? Фердинанд устроился в конструкторское бюро Лонера. Именно с этого момента у Фердинанда проснулась страсть к автомобилям.

Перед Фердинандом Порше была поставлена задача разработать автомобиль на электрической тяге, который бы быстро передвигался и при этом он должен был хорошо продаваться. Здесь Фердинанду и пригодились его знания в электротехнике. Порше сразу включился в работу, и разработал в скором времени первый автомобиль. Эта модель развивала скорость до 40 км/ч, но заряда аккумулятора хватало всего на 1 час, что было, не очень удобно, но Лонеру понравился автомобиль. Фердинанд остался недоволен и в скором времени модернизировал свой автомобиль, убрав большую часть недостатков. Вес автомобиля был снижен за счёт использования не одного громоздкого аккумулятора, а двух, но менее мощных. Заряда аккумуляторов хватало на более длительное время за счёт использования бензинового двигателя, который генерировал электроэнергию, которая, в свою очередь, питала аккумуляторные батареи. За эту разработку Фердинанд Порше получил должность главного конструктора, а эта модель, выпущенная в конце XIX века, стала прототипом всех гибридных автомобилей, которые стали выпускаться почти через сто лет. На новой должности Фердинанд проработал непродолжительное время, его вскоре пригласили в компанию Austro-Daimler на должность технического консультанта и главного конструктора. Но выпускать автомобили в Австрии Фердинанду оставалось недолго, началась Первая Мировая война. Начало войны внесло коррективы в планы Фердинанда по выпуску автомобилей. Он вынужден был делать военную технику, а именно моторы для дирижаблей и самолётов. Вообще, моторы стали коньком Фердинанда. За изобретение гибридных установок Фердинанд получил должность почётного профессора в Венском университете, примечательно, что у Фердинанда даже не было высшего образования, поскольку, увлёкшись конструированием, он так и не закончил университет. Но война закончилась, и Фердинанду представился шанс переехать в Германию, он им и воспользовался.

Самый успешный автомобиль и его создатель Фердинанд ПоршеВ Германию Фердинанд Порше переехал по приглашению компании Daimler AG, в этой компании он занял должность главного инженера, но проработал непродолжительное время. Увлёкшись созданием массового автомобиля, Порше разошёлся во взглядах с владельцами компании и стал их вечным соперником. Соперничество это проявлялось в производстве самого быстрого автомобиля, примечательным является тот факт, что почти все гонки выигрывали автомобили, созданные Фердинандом, так было и тогда, когда он работал в Австрии, и в Daimler AG, и в собственной компании.

Собственную компанию Фердинанд Порше основал в Штутгарте, но она его не прославила так, как участие в программе народный автомобиль (volkswagen – volks – нем. «народ», wagen – нем. «автомобиль»). По этой программе был создан легендарный Volkswagen «жук», количество проданных экземпляров которого превысило 20 млн., для одной модели автомобиля это скорей всего недостижимый показатель.

Создав свою компанию, Порше привлёк внимание двух политических деятелей – Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера. Сталин приглашал Фердинанда в Россию для создания танков и автомобилей, но Фердинанд ответил отказом, причиной отказа, по мнению сына Порше, послужили «языковой барьер, отсутствие в СССР спортивных автомобилей, а также то, что упор в промышленности был сделан на танки». Отказавшись от Сталина, Порше попал к Гитлеру. Именно благодаря Адольфу и появился Volkswagen, Гитлеру понравилась идея создания народного автомобиля, и за счёт использования средств «Третьего рейха» был построен легендарный завод в Вольфсбурге.

Но наступила Вторая Мировая война, и Фердинанду вновь пришлось переключаться на военную технику. Но создавать военную технику и производить спортивные автомобили, некоторые модели которых развивали скорость более 300 км/ч, совершенно разные вещи. И создавать танки или самоходные орудия у Порше не получалось. Именно поэтому он и не был осуждён на длительный срок по окончанию войны.

После войны Фердинанд Порше провёл два года во французской тюрьме, в которой он применял свои знания и умения на благо французского автомобилестроения, а именно участвовал в разработке автомобилей компании Renault. В такой работе два года прошли незаметно, и выйдя, наконец, на свободу, Порше был приятно удивлён. По возвращению в Германию он увидел бегущих по улицам «жуков».  Его мечта осуществилась, он создал действительно «народный автомобиль».

Наследие Фердинанда Порше.

Фердинанд Порше оставил после себя одноимённую компанию, а также по созданным им лекалам в наше время создаются гибридные автомобили, с использованием бензинового двигателя лишь для выработки электроэнергии. Кроме того Фердинанд вписал своё имя в историю как создатель самого большого танка – «Маус», но, к счастью, этот танк никогда не выстрелил. Также Фердинанда Порше признали лучшим конструктором XX века за создание легендарного «жука».

 

Секрет успеха от Фердинанда Порше.

  1. Изучайте то, что вам действительно интересно;
  2. Зарядите своей идеей других людей;
  3. Применяйте свои знания в любых ситуациях;
  4. Действуйте, как вам велит совесть, а не как от вас требуют обстоятельства;
  5. Делайте только то, что у вас хорошо получается;
  6. Будьте легки на подъём;
  7. Ставьте перед собой только «нерешаемые» задачи;

Соперничайте с конкурентами, но только честным путём.

Рекомендуем к прочтению книгу: Николай Надеждин — Фердинанд Порше. «Автомобиль на все времена»

Читайте также:

В газете "Metro" пишут: "Прочитал - передай другому"
А мы говорим: "Прочитал - расскажи друзьям!"


Пожалуйста оцените статью

Не нравитсяНравится (Еще не оценили)
Загрузка...

Хочешь получать свежие статьи нашего журнала самым первым?

Подпишись: по RSS или на почту

Поделиться мнением или задать вопрос.

Вы можете высказать своё мнение или задать интересующий вас вопрос в полях ниже. Укажите эл. ящик, чтобы мы могли ответить вам лично.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Спам убивается моментально.

Также вы можете подписаться на комментарии по RSS, и следить за ответами.