Главная » Построение бизнеса

Финансовый сектор

24 декабря 2011

Компании финансового сектораКак известно, самые прибыльные компании работают в финансовом секторе. Почему так происходит? Ведь, если подумать, все компании финансового сектора делают деньги из денег, т.е. по сути, из воздуха. Также ни для кого не секрет, что в этой сфере бизнеса очень высокая конкуренция. Но можно ли вклиниться в этот сегмент бизнеса? Конечно, можно. Главное, быть выше конкурентов. Что нужно помнить при открытии компании в финансовом секторе.

Какие компании формируют финансовый сектор?

Для начала нужно запомнить, какие компании относят к финансовому сектору. Без этого вы можете перепутать сферу деятельности. И так, какие это компании? Банки – и инвестиционные, и универсальные. Чем занимаются банки? Как правило, основная прибыль банков формируется за счёт кредитного портфеля, т.е. банки выдают кредиты. От того, кому эти кредиты выдаются, зависит определение банка. Если кредиты выдаются юридическим лицам, то банк следует относить к инвестиционным, если банк работает с физическими лицами, то банк следует считать универсальным. Конечно, кроме кредитования банки могут зарабатывать и на курсах акций, на покупке и продажи валют, на приёме вкладов от населения и компаний. В общем, видов деятельности у банков довольно много.  Также к компаниям финансового сектора следует отнести страховые компании. Сфера деятельности таких компаний, как следует из их названия, является страхованием физических и юридических лиц, т.е. главным видом деятельности страховых компаний является продажа страховых полисов, что означает выдача обязательств по возмещению ущерба в случае возникновения какого-либо события, которые указаны в полисе. Страховые компании зарабатывают на продаже полисов. Наибольшая прибыль у страховых компаний получается тогда, когда полисов выдано много и при этом по большинству полисов страховых случаев не наступило. К компаниям финансового сектора следует отнести и брокерские конторы, которые оказывают посреднические услуги физическим и юридическим лицам по осуществлению доступа на торговые площадки. За свои услуги брокеры берут единовременную плату или процент с прибыли, обычно они зарабатывают и на том, и на другом.

Главное условие для открытия компании в финансовом секторе.

Для ведения любого вида деятельности в финансовой сфере вам потребуются деньги. Причём, довольно много денег. Без этого вы не сможете получить необходимых лицензий. А без лицензий невозможно вести деятельность. В чём особенность открытия финансовой компании? Главным условием является то, что весь капитал должен быть в форме наличности, т.е. для формирования стартового капитала нельзя использовать недвижимость или какие-либо другие материальные ресурсы. Об этом нельзя забывать. Стартовый финансовый капитал не должен быть заёмным, т.е. для открытия компании вы не сможете привлечь кредиты со стороны. Действительно, было бы смешно, если вы, взяв кредит, открыли бы банк и сами принялись выдавать кредиты. И так же по любой операции, будь то выдача кредита для банка, полиса страхования – для страховой компании или открытие сделки – для брокерской конторы, вы должны иметь залог из собственных средств. Так сказать, это является компенсацией возможных потерь. Если у банков есть возможность застраховать выданный кредит от невозврата, то другие виды деятельности этой возможности лишены, т.е. выдавая полис, вы увеличиваете свой возможный залог на сумму, которую вы при возникновении страхового случая должны будете выплатить застрахованному лицу, поэтому средств должно быть достаточно для ведения деятельности.

Как выигрывать у конкурентов?

Брокерских контор, банков и страховых компаний довольно много, поэтому вам с первого же дня придётся испытать на себе давление конкурентов уже присутствующих на рынке. Как с этим жить? Внедрять новые продукты. Для банков новым продуктом может быть факторинг (обязательство по договору в качестве третьей стороны), для страховых компаний – какой-либо новый вид страхования, для брокерских контор – доступ к максимально большому количеству бирж. Но при выводе новых продуктов нельзя забывать о том, что надо познакомить людей с новыми продуктами, поэтому вам придётся потратить деньги на рекламную компанию. Кроме того бороться с конкурентами можно и при помощи улучшения сервиса. Например, оформление вклада, покупка полиса, доступ к биржам через интернет. Информация об операциях при помощи SMS-сообщений. В общем, клиенту должно быть удобно работать с вашей компанией, поэтому не забывайте о нуждах и удобстве клиента. Даже такая простая услуга — предложение кофе или чая, печенья или конфет клиенту при работе с ним в офисе компании – сыграет в вашу пользу в глазах клиента. На самом деле такой подход к клиентам может вам выйти в копеечку, но прибыль будет гораздо больше. Клиент в следующий раз не только придёт к вам, но и расскажет о вашей организации своим знакомым, т.е. используя такие принципы вы запустите эффект сарафанного радио, а это, в свою очередь, принесёт вам, как прибыль, так и новых клиентов.

Главное — не бойтесь!

Каждый раз, попадая в высоко конкурентную среду, люди начинают бояться и страх их губит. Если уж хотите попробовать свои силы в финансовом секторе, то действуйте, не взирая ни на что. И вам обязательно улыбнётся удача! А пока пишите в комментариях то, о чём вы хотите прочитать в нашей постоянной рубрике «Построение бизнеса», которая выходит каждую пятницу!

 

Читайте также:

В газете "Metro" пишут: "Прочитал - передай другому"
А мы говорим: "Прочитал - расскажи друзьям!"


Пожалуйста оцените статью

Не нравитсяНравится (Еще не оценили)
Загрузка...

Хочешь получать свежие статьи нашего журнала самым первым?

Подпишись: по RSS или на почту

Поделиться мнением или задать вопрос.

Вы можете высказать своё мнение или задать интересующий вас вопрос в полях ниже. Укажите эл. ящик, чтобы мы могли ответить вам лично.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Спам убивается моментально.

Также вы можете подписаться на комментарии по RSS, и следить за ответами.