Главная » Карьера

Чего хочет ваша бабушка или как строить карьеру горизонтально?

26 октября 2011

Как строить горизонтальную карьеруДля большинства людей увеличение финансового потока связано исключительно с карьерным ростом. Думаю, что эта тема будет интересна всем без исключения, мечтаете ли вы о своей фирме, или вас вполне устраивает должность менеджера среднего или любого другого звенаГоризонтальная карьера или даже, если ваша должность именуется менеджер по чистоте, а может ещё как-то…

В любом случае вы желаете увеличивать ваш доход, а значит, и делать карьеру, так или иначе.

В этой рубрике мы будем говорить только о карьере и карьерном росте, а также обо всём, что с этим связано.

Виды карьерного роста

Карьеру можно строить по-разному, а точнее, существует два вида карьерного роста.

Вертикальная карьера – это когда вы растёте в компании от должности, например уборщицы до генерального директора.

Горизонтальная карьера – это профессиональный рост как специалиста, например,например, получаете разряд – становитесь слесарем, сантехником, продавцом, инженером более высокого разряда. Соответственно и ваш оклад увеличивается.

Каждый выбирает то, что ему ближе, то, что устраивает именно его. Не все хотят управлять людьми, не все готовы брать на себя больше ответственности, но каждый хочет, чтобы его зарплата увеличивалась!

Как сделать горизонтальную карьеру?

Не во всех компаниях существует возможность расти в нужную вам сторону, где-то вертикальный рост не приветствуется, или он связан с большими трудностями, со сроком работы в компании, максимальным соответствием требованиям компании.

Что же делать, если хочется получать больше денег, но нет определённого диплома, связей в компании, или вы не достаточно долго проработали на своей должности? Как увеличить поток денег, не участвуя в гонках за высокой должностью?

Выход есть – развиваться как специалист!

Как это сделать?

С чем связанна ваша основная деятельность в фирме? Что входит в ваши обязанности?

Подумайте, как вы можете улучшить свои показатели именно по этим параметрам.

Легче всего показать этот рост на примере продавцов, но это работает и для специалистов других сфер.

Итак, если вы продавец со стажем, то вы знаете, чем больше ваш оборот, тем больше денег заработаете вы и компания, на которую вы работаете (кстати, следует учесть, что вам не обязательно быть привязанным к одной компании!)

В ваши основные обязанности входит…

Внимание, ни содержание полочек с товаром в чистоте, ни приём товара, ни его выкладка, а работа с клиентами и заключение сделок!

По принципу Паррето только 20 процентов вашей деятельности приносят 80 процентов прибыли! Вот и потратьте его, как можно с большей пользой!

Специально для особо озабоченных чистотой менеджеров, администраторов, управляющих — читай туповатых начальников, главное — продажи, даже так — ПРОДАЖИ! Всё остальное это дополнительные задачи, на выполнение которых должно быть выделено время, но далеко не основное! (О том, как говорить с начальством, чтобы особо не доставало, читайте в следующий раз).

Дальше — больше, вам совершенно не обязательно любить свою работу, вы приходите на неё не радоваться жизни и кайфовать, а работать, вкалывать, пахать! Все книжки, которые вы прочитали, в которых умные дядьки и тётьки пишут, что вы должны любить работу, можете выкинуть на помойку!

Как вообще можно любить обогащать «чужого дядю» (читай владельца, директора), которому абсолютно фиолетово, что происходит у вас в жизни? Любить начальников тоже не обязательно… А вот кого вы должны любить, так это тех, кто приходит к вам за покупкой, т.е. покупателей! Именно, благодаря этим людям, вы и получаете свой бутерброд, для кого с икрой, а для кого «день и ночь» (кусок черного хлеба на куске белого).

В первую очередь, подумайте, а приятно ли им, «вашим кормильцам» в вашем салоне, магазине, офисе? Вы бы на их месте стали совершать здесь покупки? (Это как раз о чистотеJ, но увлекаться не советую…) Для специалистов других сфер может быть немного иначе, но в основном, все мы работаем с людьми, так что клиенты в первую очередь!

Вспомните, как вас по-хамски обслужили в том дрянном магазинчике на углу? Вы ведь теперь туда не ходите? Также вспомните, уровень обслуживания там, где вам нравится бывать, сравните и найдите 10 отличий!

Отличия нужно выписать в столбик и выучить наизусть, а также равняться на них при общении с покупателями!

Попробуйте продать свой товар своей бабушке, а лучше пра- пра- пра- …. пра- бабушке, что она скажет о том, какой в этом девайсе изумительный тач-скрин и по какой технологии он сделан? Скорее всего, она скажет: «Милок, что-то я совсем ничего здесь не вижу, может быть есть такой же с экраном побольше?» И не важно какая там матрица Амолед или Ай-пи-эс, главное, чтобы видно было!

Чтобы строить карьеру, нужно понимать, что для вас на данном этапе самое важное, какие обязанности нужно выполнять в первую очередь и работать в этом направлении.

Это, кстати, помогает и при выстраивании вертикальной карьеры!

Удачи, в следующий вторник поговорим об особенностях вертикальной карьеры.

Читайте также:

В газете "Metro" пишут: "Прочитал - передай другому"
А мы говорим: "Прочитал - расскажи друзьям!"


Пожалуйста оцените статью

Не нравитсяНравится (Еще не оценили)
Загрузка...

Хочешь получать свежие статьи нашего журнала самым первым?

Подпишись: по RSS или на почту

Поделиться мнением или задать вопрос.

Вы можете высказать своё мнение или задать интересующий вас вопрос в полях ниже. Укажите эл. ящик, чтобы мы могли ответить вам лично.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Спам убивается моментально.

Также вы можете подписаться на комментарии по RSS, и следить за ответами.