Главная » Построение бизнеса

Корпоративная культура

10 декабря 2011

Нужна ли компании корпоративная культураУ каждой компании есть что-то, свойственное только ей. Вы думаете это бренд? Может быть, должностные инструкции? Но это всё написано под копирку. Что же свойственно только одной компании? Этим единственным внутренним мерилом, что отделяет одну компанию от другой, является корпоративная культура.

Что такое корпоративная культура компании?

Корпоративная культура — это комплекс взаимоотношений в компании. Это и должностные инструкции, и меры по взаимоотношению с клиентами, и бренд компании. Корпоративная культура — это то, по чему судят о компании. Если у вас всё в порядке с корпоративной культурой, то никакие рыночные колебания не грозят вашей компании. Поэтому корпоративную культуру нужно строить с самого первого дня работы компании. Корпоративная культура отражает суть компании, её миссию и то, чем она должна заниматься.

Важность корпоративной культуры для компании.

Многим кажется, что можно перенять модель работы какой-либо компании, но сделав это, вы никогда не добьётесь таких же успехов, как та компания, у которой вы что-то переняли. Вы можете попробовать перенять корпоративную культуру, но у вас это не получится сделать. Почему? Потому что компаний-клонов не бывает. Да, и все люди разные, поэтому вам придётся создавать свою корпоративную культуру. Корпоративная культура будет являться мерилом успеха вашей компании. Ведь о вашей компании будут судить, в первую очередь, по людям, которые у вас работают. Если люди будут подавать пример другим, как себя вести и что делать, то ваша компания будет создавать позитивное впечатление, которое, в первую очередь, оценят ваши клиенты, а уж затем инвесторы. Помните! Клиенты судят о компании по её корпоративной культуре. Помните! Клиенты приносят вам доход. Помните! Без корпоративной культуры компаний не бывает.

Как создать корпоративную культуру в компании?

Корпоративную культуру нужно создавать с первого дня работы компании. Сделать это довольно легко. Когда у вас небольшое количество сотрудников, вы можете производить практически любые изменения. С увеличением сотрудников это будет сделать значительно сложнее. Поэтому с самого первого дня подумайте, какой вы хотите видеть свою компанию. Будет ли это сборище панков-неформалов или же это будет сообщество интеллигентов. На первый взгляд вам может показаться, что нет никакой разницы. Но по тому, какое впечатление будет производить ваша компания, как будут выглядеть ваши сотрудники, о вас будут судить клиенты и инвесторы. Поэтому действуйте сразу! Взгляните на себя и коллег. Что у вас есть общего? Какие увлечения вас объединяют? Может, вы все слушаете одну и ту же музыкальную группу? Может, вы ходите по пятницам в один и тот же бар? Может, вы любите один и тот же сорт пива? Или вас объединяет любовь к пицце? Ищите то, что вас объединяет помимо работы в компании. Как найдёте, так сразу и запишите! На этом вы будете строить корпоративную культуру. Попробуйте эти увлечения связать с работой в компании. Если получится, то внедряйте это. Если нет, то ищите дальше. Помните! Корпоративную культуру могут разрушить новые сотрудники. Поэтому при подборе сотрудников обращайте внимание не на их навыки, а на близость к вашей корпоративной культуре. От этого выиграете и вы, и ваши клиенты!

Вместо заключения.

Корпоративная культура оказывает влияние и на бренд. Взгляните на Virgin. Что вы можете сказать об этой компании? Это компания бунтарей! Именно также будут говорить и о вашей компании, если пустить все на самотек, поэтому формируйте корпоративную культуру, а о дальнейших вещах мы будем говорить в следующих выпусках. Хотите что-то спросить или узнать новое? Пишите вопросы в комментариях. Если ваш вопрос касается построения бизнеса, то вы гарантированно получите квалифицированный ответ в кратчайшие сроки.

Читайте также:

В газете "Metro" пишут: "Прочитал - передай другому"
А мы говорим: "Прочитал - расскажи друзьям!"


Пожалуйста оцените статью

Не нравитсяНравится (-1 рейтинг, 1 голосов)
Загрузка...

Хочешь получать свежие статьи нашего журнала самым первым?

Подпишись: по RSS или на почту

Поделиться мнением или задать вопрос.

Вы можете высказать своё мнение или задать интересующий вас вопрос в полях ниже. Укажите эл. ящик, чтобы мы могли ответить вам лично.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Спам убивается моментально.

Также вы можете подписаться на комментарии по RSS, и следить за ответами.