Главная » Искусство

Продюсер больше не нужен!

25 января 2013

Ещё несколько лет назад музыкальную индустрию нельзя было представить без таких людей, как продюсеры. Но сейчас эти люди, которые открывали нам молодых исполнителей и занимались продвижение уже действующих исполнителей, оказались выброшены на обочину. С каждым годом их доходы продолжают снижаться, а многие исполнители отказываются от их услуг. Что же произошло? Появился крупнейший видео хостинг YouTube.com. Именно благодаря YouTubeнам стали известны такие исполнители, как Леди Гага, Джастин Бибер, Вася Обломов, Пётр Налич и многие другие. Ну, и, конечно, нельзя пройти мимо корейского исполнителя PSY с его синглом GangnamStyle, клип на этот сингл посмотрели уже более одного миллиарда раз. А ведь для съёмки клипа не обязательно иметь продюсера, клип можно снять и самостоятельно, самое главное, чтобы люди оценили творение исполнителя. Что самое интересное, если раньше для того, чтобы стать успешным исполнителем нужно было иметь поставленный голос, или уметь играть на каком-нибудь инструменте, то сейчас это абсолютно не нужно. В чём феномен сегодняшних дней? Что делать выброшенным на обочину продюсерам?

Видео хостинг YouTube.com появился в 2005 году, как площадка для того, чтобы люди с любой точки земного шара могли размещать свои ролики. Кто-то использует YouTube, чтобы размещать ролики со своей свадьбы или дня рождения. Кто-то хочет выложить футбольный матч, чтобы показать его своим друзьям или родственникам, у которых не было возможности посмотреть его в прямом эфире. Кто-то выкладывает на YouTube различные нарезки из голов или шуток. Кто-то, благодаря YouTube, выкладывает видео блоги, просмотр которых значительно интересней, чем чтение обычных, текстовых, блогов. Но самое интересное начинается тогда, когда на YouTube попадает какой-либо музыкальный клип. Если людям нравится этот клип, который обычно оценивается не по музыкальным талантам исполнителя или музыкальной группы, а по качеству снятого клипа, по его сюжету или каким-то интересным штукам, которые используются в клипе, то благодаря возможности рассказать об этом клипе в социальных сетях, таких как Вконтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, о клипе очень быстро узнаёт огромное количество людей. Исполнителю даже не требуется ничего делать, главное, чтобы с самого начала клип посмотрело 2-3 человека, которым он придётся по вкусу. Дальше пользователи социальных сетей сделают всё сами.

Такой лавинный эффект позволяет не только рассказать исполнителям о своём творчестве, но и заработать довольно приличную сумму денег, которую можно потратить на покупку музыкальных инструментов, снятие нового клипа или же просто потратить на жизнь. Вы думаете, что никто ничего на YouTube не зарабатывает? Здесь вы глубоко ошибаетесь. Вы, наверное, замечали, что перед просмотром какого-либо видеоклипа или ролика вам приходится просматривать рекламу. Конечно, такая реклама есть не у всех видеороликов, но всё же. Именно эта реклама, размещаемая компанией Google – владельцем YouTube, позволяет зарабатывать молодым исполнителем деньги. То есть получается, что в настоящее время молодым и не очень исполнителям, чтобы заявить о себе, не нужен никакой продюсер и  участие в различных музыкальных конкурсах, а для того, чтобы заработать денег, не нужно записывать альбом или устраивать концерт – самое главное, снять клип и сделать его популярным на сайте YouTube. Что же делать в таком случае продюсерам и устроителям конкурсов?

Начнём, пожалуй, с устроителей конкурсов. Во-первых, человеческое тщеславие никуда не делось, а во-вторых, организовывать конкурсы сейчас гораздо проще, поскольку не нужно нанимать авторитетных представителей жанра для судейства, ведь всё можно осуществить при помощи тех же самых социальных сетей.

Для продюсеров жизнь сейчас действительно усложнилась, хотя они также могут заниматься гастролями, только уже не раскрученных ими звёзд, а талантов, представленных на YouTube. Но как устроить гастроли какого-либо исполнителя, если у него всего один хит, который является вообще единственной работой исполнителя? Ответ один – никак. Поэтому для продюсеров тут же возникает ещё одно любимое ими занятие -запись альбомов. Вы говорите, что альбомы сейчас никому не нужны? А скажите, как можно устроить концертную программу без альбома? Довольно сложно. Поэтому продюсерам, несмотря на то, что их лишили главного занятия своей жизни, по-прежнему есть чем заниматься.

Что касается исполнителей, прославленных благодаря YouTube, то им нужно приготовиться преодолевать трудности, которые обязательно возникнут. Во-первых, можно стать автором одного хита, причём это самый распространённый случай. Если ваш первый видеоклип сразу начинает пользоваться огромной популярностью, то любая ваша следующая работа может быть хуже, по мнению большей части аудитории, которой понравилась ваша первая работа. К тому же вы можете абсолютно не знать свою аудиторию. Как это может произойти? Большая часть людей не размещает комментариев под вашими роликами, поэтому вы не будете знать в какой стране или городе вас любят больше всего, люди какого возраста или пола являются вашими самыми ярыми поклонниками. Но и эту проблему можно решить довольно не сложным способом: завести аккаунт в какой-либо социальной сети. Если вы добавите ссылку на этот аккаунт под видеороликом, то ваши поклонники очень быстро станут подписчиками вашего аккаунта. Что касается записей альбомов и доходов исполнителей, то одной рекламой на YouTube обойтись невозможно, поэтому нужно выступать на концертах, а лучшая концертная программа всегда основана на каком-либо альбоме. Как известно, львиную долю доходов любого музыканта составляют выступления на концертах, поэтому вам придётся искать себе концертного директора, который поможет вам снять со своих плеч груз ответственности за организацию концертов. Ещё одну часть дохода любого музыканта составляют продажи альбомов, которые, естественно, нужно записывать, но не обязательно выпускать на CD-носители. Почему? Свой альбом можно продавать и при помощи iTunes, который уде довольно длительное время функционирует в России.

В общем, подводя итог, можно сказать, что YouTube, несмотря на то, что он позволяет зажигаться молодым звёздам песенного жанра, не так уж и сильно изменил жизнь музыкантов. Конечно, им не нужны продюсеры для первых шагов, но нужна видеокамера, и если раньше сначала была песня, потом альбом, а потом клип, то сейчас всё начинается как раз с клипа, и чем более оригинальным вы его снимете, тем больше вероятность для вас стать узнаваемым. Продюсерам же на смену также приходят концертные директора, которые могут быть бывшими продюсерами. А запись альбома всё так же ложится на плечи самих музыкантов. Несмотря на кажущиеся огромные изменения в музыкальной индустрии, всё по-прежнему остаётся на своих местах, можно сказать, что изменения носят лишь косметический характер.

Читайте также:

В газете "Metro" пишут: "Прочитал - передай другому"
А мы говорим: "Прочитал - расскажи друзьям!"


Пожалуйста оцените статью

Не нравитсяНравится (Еще не оценили)
Загрузка...

Хочешь получать свежие статьи нашего журнала самым первым?

Подпишись: по RSS или на почту

Поделиться мнением или задать вопрос.

Вы можете высказать своё мнение или задать интересующий вас вопрос в полях ниже. Укажите эл. ящик, чтобы мы могли ответить вам лично.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Спам убивается моментально.

Также вы можете подписаться на комментарии по RSS, и следить за ответами.