Главная » Умение общаться

Проблемы в общении? Шаблонно мыслишь!

9 декабря 2011

Проблемы в общении.

Судя по тому, что вопросов к прошлой статье не было, все отлично и прекрасно умеют общаться? Тогда вопрос к вам, уважаемый читатель, а зачем вы читаете эту статью?

Скорее всего, проблемы и вопросы есть, просто не хочется взваливать на себя ещё одну ношу, с которой придётся идти…

Практически у любого человека возникают проблемы в общении. Вопрос к тем, кто хоть раз работал в продажах, пытался знакомиться на улице, так ли это просто подойти к другому человеку (которого вы не знаете) и поговорить по душам? Только не надо говорить:

— А зачем мне это? Я прекрасно могу поговорить с друзьями!

— Можете? Тогда ответьте на вопрос, а сколько у вас друзей? А сколько из них по-настоящему понимают вас, ваши успехи и ваши проблемы? Сколько? Максимум один-два!

И так происходит у всех! А сколько споров и проблем возникает от того, что люди просто не понимают друг друга?

Почему так происходит, ведь речь должна служить лучшему пониманию, иначе мы бы просто не умели говорить?

Проблемы в общении из-за шаблонов и не только.

Одной из причин является так называемая шаблонизация речи. Мы привыкаем использовать одни и те же слова, говоря с одним и тем же человеком. Например, стандартное: «Привет! Как дела?» Над этим оборотом уже смеётся весь интернет, но ведь от этого сама фраза не становится более новой и не дает никакого другого варианта ответа, кроме: «Всё хорошо или отлично».

Проблемы шаблонов в общении

Задавая подобные вопросы, мы не ожидаем услышать что-то новое. Мы ждём стандартного ответа, и если следует  какой-то другой ответ, то на время мы впадаем в ступор, не зная, чем продолжить…

Если вспомнить все те речевые шаблоны, к которым мы прибегаем, то не удивительно, что наше общение сводится к стандартным приветствиям, ответам и обменом любезностями…

Нам не интересно то, что думает и переживает другой человек! Нам удобно отвечать и задавать вопросы по шаблону! Потому, что мы знаем тот ответ, который будет получен! Не надо напрягаться, не надо думать и чувствовать!

Очень часто, когда больше не о чем говорить, следует фраза: «Расскажи что-нибудь…», а после неё — стандартный ответ: «А что ты хочешь услышать?»

Понятно, что человек пытается понять, достучаться до другого, но ваш собеседник попадает в ловушку, не зная, чем ответить, ведь он и так что-то рассказывает, говорит, обсуждает…

А какова же цель общения? Помните, что, не имея цели в общении, вы не сможете найти ни общий язык, ни какой-то другой, с собеседником!

Знаете, что в прошлом, общаясь, люди передавали друг другу информацию о том, что они испытывали, чего боялись, чтобы другие могли успеть подготовиться к опасности…

А сейчас для чего общаемся? Чтобы поделиться новостями? Чтобы высказать своё мнение? Таким образом, мы общаемся, чтобы нас слушали, а не для того, чтобы получался диалог, мы не слышим мнение другого, мы слышим только себя…

А, ну, да мы же о шаблонах!

Понаблюдайте за своей речью и попытайтесь найти те слова и выражения, которые вы используете изо дня в день. Что это за слова? Как можно их заменить?

Попробуйте заменить некоторые выражения в своей речи и посмотрите на реакцию окружающих, что они почувствуют, что ответят вам, как будут реагировать?

Напишите в комментариях, что нового вы узнали из этого упражнения, если, конечно, не лень, делать, пробовать и развиваться.

Читайте также:

В газете "Metro" пишут: "Прочитал - передай другому"
А мы говорим: "Прочитал - расскажи друзьям!"


Пожалуйста оцените статью

Не нравитсяНравится (Еще не оценили)
Загрузка...

Хочешь получать свежие статьи нашего журнала самым первым?

Подпишись: по RSS или на почту

Поделиться мнением или задать вопрос.

Вы можете высказать своё мнение или задать интересующий вас вопрос в полях ниже. Укажите эл. ящик, чтобы мы могли ответить вам лично.

Будьте вежливы. Не ругайтесь. Спам убивается моментально.

Также вы можете подписаться на комментарии по RSS, и следить за ответами.